Компьютерное моделирование как реализация межпредметных связей

4 октября 2018 - Елена Бычкова

 Важнейшие ориентиры современной образовательной политики, цели образования нашли свое воплощение в новых образовательных стандартах. В общем виде их можно определить как формирование базовых компетентностей человека:

Информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать применять информацию для решеня проблем)

Коммуникативная (эффективное сотрудничество)

Саморганизационная (постановка цели и планирование)

Самообразование

Основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов действий и достижение новых уровней развития

Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по по ключевым задачам общего образования и включают в себя метапредметные, предметные и личностные результаты.

Каким образом придти к этим результатам?одним из путей становятся современные технологии: технологии организации самостоятельной и исследовательской, проектной деятельности учащихся.

Самостоятельная деятельность деятельность обучающегося им осознается, подчинено поставленной цели. Формирование у обучающегося системного мышления на основе самлстоятельной работы

Проектная деятельность – последовательная совокупность  учебно-познавтельных приемов,которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащегося с обязательной презентацией результата. Эта педагогическая технология предполагает использование исследовательских, поисковых, проблемных методовс одной стороны и интегрирование умений , знаний изразличных областей науки, технологии. Творческих областей  - с другой стороны.

Технология проблемного обучения – этап развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая  деятельность учащегосяс усвоением ими готовых методов науки. А система методов построена с учетом целеполагания и принципов проблемности; (МИ Махмутов)

этап

обучающийся

учитель

Целеполагание

Тематическая подборка из ранее изученного материала, отвечающего возможностям отображения с помощью анимации «путь перемещениия» или непрерывного повтора слайдов

Совместное определение цели

 

Планирование использования возможностей программы построения презентаций.

 

 

Работа в конкретной программной среде

Знакомство с приемами работы в среде презентаций

 

Предметные результаты

               информационная и алгоритмическая культура, использование компьютерных устройств;

               развитие алгоритмического мышления; 

               формализации и структурирование информации, умение выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей

                использование соответствующих программных средств обработки данных.

 Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: личностным, метапредметным, предметным.

 

Предметные результаты, формирующиеся при изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Ÿ Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Ÿ Формирование представления об основных  изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойства

Ÿ Развитие алгоритмического мышления,  необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; 

Ÿ Формирование умений  формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

 При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:

 

Ÿ Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Ÿ Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Ÿ Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Ÿ Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Ÿ Формирование и развитие компетентности в области использования  ИКТ (ИКТ-компетенции).

Одним из способов достижения перечисленных метапредметных результатов является компьютерное моделирование, т.е отображение процессов и объектов, изучаемых в других предметных областях с помощью программных компьютерных средств. Чаще всего для этих целей используются графические программы, возможности языков программирования и электронные таблицы. В данной работе

Целью поставленной задачи является развитие следующих универсальных учебных действий учащегося:

 - выбор предметного содержания для заданного представления информации в широком информациооном поле (обычно решается обратная задача – представление конкретной информации);

-

-структурирование информации, выделение объектов, определение их характеристик или взаимодествия для отображения с помощью эффекта движения;

использование изученных возможностей программы построения презентаций;

-логическое построение выступления для объяснения темы;

-выступление перед аудиторией.

Кроме того, такая постановка задачи позволяет не просто применить конкретные навыки работы в изучаемой среде или продемонстрировать предметное содержание темы, а соединить эти две важные части в одном проекте.

Таким образом, применение компьютерного моделирования  позволяет развить следующие  общеучебные  действия:

Ÿ поиск и выделение необходимой информации;

Ÿ знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувствен ной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);

Ÿ умение структурировать знания;

 

Таким образом, применение компьютерного моделирования  позволяет развить следующие  общеучебные  действия:

Ÿ поиск и выделение необходимой информации;

Ÿ знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувствен ной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);

Ÿ умение структурировать знания;

Ÿ умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Ÿ выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия

 Отображение ранее изученного материала с помощью компьютерных технологий, самостоятельный выбор темы позволяет учащимся  перейти с уровня усвоения готовых знаний  на уровень активной деятельности с учетом их возможностей. 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!