Рабочая программа для 11 класса (проф)

10 октября 2013 - Елена Бычкова

РАССМОТРЕНА

На заседании МО

 

(предмет)

«_____»__________20    года

СОГЛАСОВАНА

Зам. директора по УВР

 

 

«_____»__________20    года

УТВЕРЖДЕНА

На заседании

Педагогического Совета

Протокол №

От «____» _______20   года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по информатике и информационным технологиям

 

класс – 11А,

подгруппа информационно-технологическая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель

Бычкова Елена Александровна

 учитель информатики и ИКТ

 

 

Учебный год__2013 - 2014__

 


пояснительная записка

 

Программа адресована учащимся 11«А» класса ГБОУ гимназии №402 Колпинского района Санкт-Петербурга, изучающим информатику на профильном уровне.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе:

·         авторской программы: «Информатика. Программа для старшей школы: 10–11 классы. Профильный уровень» Авторы: Угринович Н. Д., М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012;

·          Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (профильный уровень)., 2004.

Уровень рабочей программы – профильный.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

ü Информатика и ИКТ:  учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. -  М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009; 

ü методическое пособие «Информатика и ИКТ»/ Н. Д. Угринович. -  М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009; 

ü Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. Информатика.

ü  Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2007

Цифровые образовательные ресурсы:

ü Угринович Н.Д. Методическое пособие  на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2012.

ü Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

ü Материалы авторской мастерской Угриновича (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

ü Материалы сайта «Преподавание и жизнь» К.Ю. Полякова (http://kpolyakov.narod,ru)

ü Операционная система Windows 7

ü Пакет офисных приложений MS Office 2007

ü Среда программирования PascalABC

 

Программа объемом 136 часов изучается в течение одного учебного года (4 часа в неделю) и является частью авторской программы «Информатика. Программа для старшей школы: 10-11 классы. Профильный уровень».

Направленность курсаразвивающая, обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы, формирование алгоритмического и системного  мышления.

Обучающиеся в данной группе - это дети с высоким и со средним уровнями способностей и высокой мотивацией учения. С учётом этого Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.

Ведущими методами обучения предмету являются развивающий, поисковый, и проблемные методы обучения. На уроках используются элементы обучения с применением компетентностно-ориентированных заданий разного уровня сложности.

Изменения, внесенные в авторскую учебную программу заключаются в перераспределении часов из темы «Повторение. Подготовка к ЕГЭ» между темами изучения материала, задания по которым присутствуют в вопросах итогового тестирования для увеличения эффективности подготовки к итоговому тестированию с обязательным их повторением в конце года, но в меньшем объеме.

Перераспределение часов темы «Моделирование» с темой «Алгоритмизация и программирование» в связи с решением задач моделирования средствами среды программирования.

 


Тематическое планирование

№ раздела

Тема раздела

Количество часов

Кол-во лабораторных и практических работ

Кол-во контрольных работ

Содержание раздела

Перечень средств ИКТ, ЦОР, необходимых для реализации  Рабочей программы

 

Планируемый результат

1.      

Алгоритмизация и программирование

32

5

1

Программирование основных алгоритмических конструкций в среде программирования, способы организации данных. Применение алгоритмических конструкций и различных типов данных для решения прикладных задач

Среда программирования PascalABC

Система тестирования знак с разработанными тестами.

Файлы с заданиями.

Демонстрационные варианты ЕГЭ

Материалы сайта kpolyakov.narod.ru

знать:

·  свойства алгоритмов

· Основные конструкции языка программирования и способы организации данных;

· Уметь применять алгоритмические конструкции и типы данныхы для решения задач.

 

2.      

Моделирование и формализация

32

6

2

Описания (информационные модели) объектов, процессов и систем, соответствие описания реальности и целям описания. Фотографии, карты, чертежи, схемы, графы, таблицы, графики, формулы как описания.

Математические модели, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе – в физике, биологии, экономике.

Связь между моделями и их  компьютерными реализациями. Модели информационных процессов в технических, биологических и социальных системах. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности..

 

Проектор, презентации. Система тестирования EXAM с разработанными тестами.

CD «Метадические пособия. Информатика и ИКТ» к учебнику Угриновича,

Демонстрационные варианты ЕГЭ

Материалы сайта kpolyakov.narod.ru

Среда программирования PascalABC, электронные таблицы EXCEL

 

 

Знать:

·виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

·общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей

уметь строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

 

3.      

Технология хранения, отбора и сортировки информации (СУБД)

20

5

2

Базы данных. Поля. Записи. Первичный ключ. Табличные, иерархические, сетевые БД.

Представление о системах управления базами данных

Организация баз данных

 

СУБД ACCESS

Демонстрационные варианты ЕГЭ

Материалы сайта kpolyakov.narod.ru

Файлы с заданиями

знать/понимать:

·типы баз данных;

·организацию баз данных;

·методы поиска и сортировки данных;

·организацию реляционных баз данных.

уметь:

·создавать и заполнять базы данных;

·пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; использовать базы данных в различных областях профессиональной деятельности;

·осуществлять поиск, отбор и анализ информации.

· 

4.      

Технологии создания и обработки текстовой и графической информации

16

6

2

Текстовые редакторы. Настольные издательские системы. Макет. Верстка. Дизайн печатных изданий. Компьютерные языковые словари. Перевод с использованием компьютерных словарей.

Оптическое распознавание документов, изображений, рукописного текста

Системы оптического распознавания символов. Алгоритмы оптического распознавания. 

Сканер. Цифровая фотокамера. Монитор. Принтер

Растровая и векторная графика. Векторные рисунки и растровые изображения.

 

CD «Методические пособия. Информатика и ИКТ» к учебнику Угриновича,

Текстовый процессор WORD 2007, словарь ABBAY LINGVO, система распознавания ABBAY Fine Reader, сканер

Знать назначение и области использования основных технических и программных средств информационных технологий

Уметь планировать свою деятельность по созданию и обработке текстовой и графической информации с использованием программных средств ПК.

5.      

Коммуникационные технологии

20

4

1

Представления о функционировании и  средствах телекоммуникационных технологий.

Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Инструменты создания информационных объектов для Интернет. Методы и средства создания и сайта

Проектор, презентации, Демонстрационные варианты ЕГЭ

Материалы сайта kpolyakov.narod.ru

Файлы с заданиями, браузер, программа Блокнот, поисковые программы 

·назначение и области использования основных технических и программных средств  коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

·базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

·уметь  определять скорость передачи информации по  каналу,

·осуществлять поиск информации в Интернете, осуществлять сохранение найденной информации в соответствии с целями ее дальнейшего использования.

6.      

Информационное общество

5

-

-

Информационная этика и право, информационная безопасность. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения.

Роль средств массовой информации.

 

Проектор, презентации

Знать нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности; историю и перспективы применения информационных технологий

 

7.      

Повторение и подготовка к ЕГЭ

11

-

-

 

Проектор, программы ON-line тестирования, Система тестирования знак с разработанными тестами.

 

 

 


Приложение 3

Поурочное планирование

 

№ урока

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата  проведенного урока

Тема урока

Виды урока

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля на уроке

1.      

2-7/09

 

Техника безопасности в компьютерном классе. Повторение: Компьютер исполнитель алгоритмов.

к

б

уо

2.      

 

 

повт программирование линейного алгоритма.

к

пр

уо

3.      

 

 

Функции преобразования типов переменных

к

пр

уо

4.      

 

 

решение задач с использованием функций преобразования

пкзу

пр

ср

5.      

9-14/09

 

повт программирование условных алгоритмов. Решение задач

к

пр

ср

6.      

 

 

повт программирование циклических алгоритмов

к

пр

уо

7.      

 

 

алгоритм нахождения суммы.

к

пр

уо

8.      

 

 

решение задач с использованием алгоритма суммирования

пкзу

пр

ср

9.      

16-21/09

 

алгоритм поиска мин/макс

к

пр

ср

10.            

 

 

решение задач с использованием алгоритма поиска мин/макс

пкзу

пр

ср

11.            

 

 

решение задач

пкзу

пр

ср

12.            

 

 

ПР.Р решение задач с использованием алгоритмов суммирования и поиска мин/макс

пзу

пр

ср

13.            

23-28/09

 

решение задач

пкзу

пр

ср

14.            

 

 

решение задач

пкзу

пр

ср

15.            

 

 

упорядочивание массива. метод пузырька

онм

пр

уо

16.            

 

 

ПР программная реализация метода.

пзу

пр

ср

17.            

30-5/10

 

Решение задач упорядочивания числового и символьного массива методом пузырька.

пзу

пр

ср

18.            

 

 

Упорядочивание одномерного массива, метод выборки.

онм

пр

уо

19.            

 

 

ПР Программная реализация метода выборки. Решение задач.

пзу

пр

ср

20.            

 

 

Практическая работа «Упорядочивание одномерного массива».

пзу

пр

ср

21.            

7-12/10

 

Вложенные циклы. Решение задач с использованием вложенных циклов.

к

пр

уо

22.            

 

 

Организация данных двумерный массив. Ввод и вывод двумерного массива.

онм

пр

ср

23.            

 

 

Задачи заполнения и вывода двумерного массива.

пкзу

пр

ср

24.            

 

 

Применение алгоритма суммирования для двумерного массива. Построчное суммирование.

пкзу

пр

ср

25.            

14-19/10

 

Применение алгоритма поиска минимума и максимума в двумерном массиве.

пкзу

пр

ср

26.            

 

 

Практическая работа «применение алгоритмов для двумерного массива».

пкзу

пр

ср

27.            

 

 

Упорядочивание двумерного массива. Упорядочивание по строкам и по столбцам.

пкзу

пр

ср

28.            

 

 

Вопросы по программированию в тестах ЕГЭ.

осз

пр

фо

29.            

21-26/10

 

Решение задач с использованием двумерного массива.

пкзу

пр

ср

30.            

 

 

Контрольная работа №1

пзу

кр

кр

31.            

 

 

«Программирование в вопросах тестов ЕГЭ»

осз

пр

фо

32.            

 

 

«использование массивов для решения задач»

пкзу

пр

ср

33.            

28-2/11

 

Моделирование как метод познания.

онм

б

фо

34.            

 

 

Построение модели зрительного зала на основе двумерного массива.

пкзу

пр

ср

35.            

 

 

Классификация моделей.

онм

б

уо

36.            

 

 

ПР Программная реализация модели со случайным начальным заполнением

пкзу

пр

ср

37.            

11-16/11

 

Этапы моделирования. Основная технологическая цепочка.

 

 

 

38.            

 

 

Постановка задачи№1 для модели зрительного зала.

пкзу

пр

ср

39.            

 

 

Программная реализация моделирования задачи №1.

пкзу

пр

ср

40.            

 

 

ПР Программная реализация моделирования задачи №1.

пкзу

пр

ср

41.            

18-23/11

 

Постановка задачи №2. Расширение модели.

к

б

уо

42.            

 

 

Программная реализация моделирования задачи №2.

пкзу

пр

ср

43.            

 

 

Работа над индивидуальным проектом

пкзу

пр

ср

44.            

 

 

. Работа над  индивидуьным проектом.

пкзу

пр

ср

45.            

25-30/11

 

Оформление решения задачи в виде блок-схемы..

к

к

ср

46.            

 

 

Задачи моделирования в вопросах ЕГЭ

осз

пр

фо

47.            

 

 

 Компьютерный тест «Основные понятия моделирования».

пзу

кр

кр

48.            

 

 

Защита проектов..

сф

в

уо

49.            

2-7/12

 

Повторение: вычисления в среде ЭТ.

к

пр

ср

50.            

 

 

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере в среде ЭТ.

к

пр

уо

51.            

 

 

Математические модели.

к

пр

ср

52.            

 

 

ПР Реализация модели приближенного решения уравнений.

пкзу

пр

ср

53.            

9-14/12

 

Физические модели.

к

пр

уо

54.            

 

 

ПР Исследование физических моделей.

Пкзу,и

пр

ср

55.            

 

 

Биологические модели развития популяций

онм

б

уо

56.            

 

 

ПР Исследование биологических моделей.

Пкзу,и

пр

ср

57.            

16-21/12

 

Экономические модели.

онм

б

уо

58.            

 

 

ПР Исследование экономической модели

Пкзу, и

пр

ср

59.            

 

 

Итоговая практическая работа

пзу

кр

кр

60.            

 

 

Итоговая практическая работа

пзу

кр

кр

61.            

23-28/12

 

Условные функции в электронных таблицах.Решение задач с использованием условной функции

к

пр

ср

62.            

 

 

Электронные таблицы в вопросах тестов ЕГЭ.

осз

пр

фо

63.            

 

 

Тест по материалам ЕГЭ «Работа в среде электронных таблиц»

пзу

кр

кр

64.            

 

 

Анализ ответов, решение здач в среде электронных таблиц

пкзу

пр

фо

65.            

9-11/01

 

ИПС. Основные понятия.

онм

б

уо

66.            

 

 

Знакомство со средой Ассеss

к

пр

уо

67.            

 

 

Базы данных (табличные, иерархические, сетевые).

онм

б

уо

68.            

 

 

СУБД. Основные объекты и режимы работы.

к

пр

уо

69.            

13-18/01

 

Таблицы.

к

пр

уо

70.            

 

 

ПР Создание и связывание таблиц. Редактирование таблиц.

пкзу

пр

ср

71.            

 

 

Запросы. Назначение, создание. Применение.

к

пр

уо

72.            

 

 

ПР Создание и применение запросов.

пкзу

пр

ср

73.            

20-25/01

 

Формы. Назначение. Создание. Применение.

к

пр

уо

74.            

 

 

ПР Создание и применение форм.

пкзу

пр

ср

75.            

 

 

Отчеты. Назначение, создание применение.

к

пр

уо

76.            

 

 

ПР Создание и применение отчетов.

пкзу

пр

ср

77.            

27-01/02

 

Работа с базой данных в вопросах тестов ЕГЭ. Решение задач.

осз

пр

фо

78.            

 

 

ПР Создание БД по заданию.

пкзу

пр

ср

79.            

 

 

Инструменты работы с данными. Поиск, фильтрация.

онм

пр

уо

80.            

 

 

Создание БД по заданию.

пкзу

пр

ср

81.            

3-8/02

 

Повт.Приемы работы с БД. Подготовка к к.р

фзу

пр

фо

82.            

 

 

Создание БД по заданию.

пкзу

пр

ср

83.            

 

 

Контрольная   теоретическая и практическая работа

пзу

кр

кр

84.            

 

 

.Контрольная   теоретическая и практическая работа

пзу

кр

кр

85.            

10-15/02

 

Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

к

пр

уо

86.            

 

 

Решение задач на определение скорости передачи информации.

пкзу

диф

уо

87.            

 

 

Повт Локальные компьютерные сети.

пкзу

б

уо

88.            

 

 

Глобальные сети. IP- адрес и доменный адрес..

к

пр

уо

89.            

17-22/02

 

ПР“География” Интернета. Определение маршрута прохождения информации.

ПЗУ, и

пр

ср

90.            

 

 

Службы сети. WWW. URL – адрес.

к

пр

уо

91.            

 

 

Способы сохранения информации с сайта.

к

пр

уо

92.            

 

 

Практическая работа по поиску и сохранению информации.

пзу

пр

ср

93.            

24-01/03

 

Поисковые системы. Запросы.

к

пр

уо

94.            

 

 

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language).

к

пр

ср

95.            

 

 

Создание главной страницы.

к

пр

ср

96.            

 

 

Теги форматирования текста.

к

пр

ср

97.            

10-15/03

 

Размещение графики на страницах

к

пр

ср

98.            

 

 

Теги создания таблицы.

к

пр

ср

99.            

 

 

Структурирование страницы с помощью таблицы

к

пр

ср

100.       

 

 

Гиперссылки.

к

пр

ср

101.       

17-22/03

 

Пр Работа над сайтом.

пзу

пр

 ср

102.       

 

 

Повторение: функционирование глобальной сети. Подготовка к контр.работе

осз

пр

фо

103.       

 

 

Контрольная работе в форме выбора вариантов ответа.

пзу

кр

кр

104.       

 

 

Практическая работа по созданию страницы заданного формата.

пзу

кр

кр

105.       

1-5/04

 

Основные типы приложений для создания документов

онм

б

уо

106.       

 

 

ПР Создание документа в текстовом редакторе.

пзу

пр

ср

107.       

 

 

Макет и верстка в настольных издательских системах

онм

б

уо

108.       

 

 

Текстовые блоки

к

пр

уо

109.       

7-12/04

 

Блоки изображений

к

пр

ср

110.       

 

 

ПР «создание страницы в настольной издательской системе.»

пкзу

пр

ср

111.       

 

 

Компьютерные языковые словари

онм

б

уо

112.       

 

 

ПР по переводу текста

пкзу

пр

ср

113.       

14-19/04

 

Системы оптического распознавания текста  ПР «Распознавание текста»

онм

б

уо

114.       

 

 

КПР «создание документа в текстовом редакторе»

пзу

кр

кр

115.       

 

 

Растровая  графика. Векторная графика

к

пр

ср

116.       

 

 

ПР «Растровая и векторная графика»

пкзу

пр

ср

117.       

21-26/04

 

Палитры цветов в системах цветопередачи

онм

б

уо

118.       

 

 

ПР «Системы управления цветом в растровом и векторном графическом редакторе»

пкзу

пр

ср

119.       

 

 

Аппаратное обеспечение обработки граф. информации

онм

б

уо

120.       

 

 

КР «Обработка графической информации»

пзу

кр

кр

121.       

28-30/04

 

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы

онм

Б,в

уо

122.       

 

 

Этика и право при создании и использовании информации.

Онм, пи

Б,в

уо

123.       

 

 

Информационная безопасность.

Онм, пи

Б,в

уо

124.       

 

 

Правовая охрана информационных ресурсов.

Онм, пи

Б,в

уо

125.       

5-8/05

 

Основные этапы развития средств информационных технологий.

онм

б

уо

126.       

 

 

Представление информации. Системы счисления.

фзу

пр

ср

127.       

 

 

Представление информации. Вычисление объема файла.

фзу

пр

ср

128.       

 

 

Логика.

фзу

пр

ср

129.       

12-17/05

 

Решение задач. части А

пкзу

пр

ср

130.       

 

 

Решение задач. части В

пкзу

пр

ср

131.       

 

 

Программирование и алгоритмизация..

фзу

пр

ср

132.       

 

 

Решение задач части А,B

пкзу

пр

ср

133.       

19-24/05

 

Информационные  технологии

фзу

пр

ср

134.       

 

 

Коммуникационные технологии

фзу

пр

ср

135.       

 

 

Работа с тестами

пкзу

диф

ср

136.       

 

 

Работа с тестами

пкзу

диф

ср

 


Приложение 4

Коррекция планирования

Дата непроведенного урока

Причина

Коррекция (вносимые изменения)

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!